Где взять справку об алиментах для соцзащиты и образец документа

пенсионный фонд россииДля получения всевозможных льгот, субсидий и пособий требуется справка об алиментах для соцзащиты. Требование о предъявлении данной справки вполне законно, потому что представителям государственных и муниципальных органов необходимо установить уровень доходов семьи заявителя, а для этого, в свою очередь, нужно получить информацию о получении алиментов.

Лица, уполномоченные выдавать справки

Где взять заветный документ?

Все зависит от того, кто именно удерживает алименты. Вариантов несколько:

  1. Если алиментщик не имеет места работы, то удержания осуществляются сотрудниками ФССП. Следовательно, документ, о котором идет речь, можно получить от судебных приставов.
  2. Если же удержания осуществляются работодателем, то справки об алиментах выдает бухгалтерия организации.

Взять справку об алиментах можно и в иных органах, выплачивающих деньги алиментщику. Например, в Управлении Пенсионного фонда России.

Если же отец ребенка, к примеру, выплачивает деньги самостоятельно, на основании алиментного соглашения, то, естественно, он не может подготовить указанную справку собственноручно. Чтобы подтвердить факт перечисления денег, ему нужно будет предъявить квитанции и чеки. Хотя, выгоднее документально доказать наличие низкого дохода. Так шансов на выплаты от государства повышается.

Форма справки

справка об алиментахСразу же следует подчеркнуть, что справка об алиментах, которая должна предъявляться в соцзащиту, не имеет какой-то установленной законом формы. Если искать образец справки об алиментах для соцзащиты в сети, то можно встретить самые разные варианты оформления. На нашем сайте тоже можно скачать образец справки по алиментам для соцзащиты.

Справка об удержании алиментов: скачать

Теоретически, могут даже отличаться две справки, выданные разными отделами ФССП. Хотя ведомства, как правило, разрабатывают методические рекомендации, касающиеся вопросов оформления различных документов, формы которых четко не установлены законодательством.

Что касается частных организаций, то тут каждая компания разрабатывает свои бланки документации. Соответственно, справки, получаемые от разных работодателей, будут иметь отличия. Но различаться документы должны по форме, а не по своему содержанию.

Содержание документа

Документ о доходах, который нужно брать для органов социальной защиты, должен содержать следующую информацию:

  1. Дату выдачи, исходящий номер, номер справки и иные подобные реквизиты для идентификации документа.
  2. Наименование организации или органа, её выдавшего. Если бумагу выдает отдел ФССП, то вопросов возникнуть не должно. Частным организациям желательно указывать: ИНН, ОГРН, КПП и другие реквизиты. Причина должна быть понятной: подделать документ не составит большого труда. Поэтому должностному лицу, запрашивающему подобную справку, необходимо убедиться, что, во-первых, организация, осуществившая выдачу, является реально существующей, во-вторых, сам документ является подлинным.
  3. Информация о плательщике средств на содержание несовершеннолетнего. Она должна быть указана в том объеме, который позволит идентифицировать алиментщика. Как минимум нужно указать Ф.И.О. и должность.
  4. Сведения об исполнительном документе, на основании которого удерживаются средства: приказ, исполнительный лист и т.п.
  5. Информация о получателе средств и несовершеннолетнем, в отношении которого исполняется обязательство.
  6. Сумма удержанных средств за определенный период времени. Расчет задолженности, если таковая имеется, другая финансовая информация.

Кроме того, на справке должна иметься информация о лице, подготовившем документ. Возможно, будет стоять и его подпись. В обязательном порядке должна присутствовать подпись руководителя компании и печать организации.

Документ с таким содержанием будет иметь полную юридическую силу, органы соцзащиты его должны принимать без лишних вопросов. Но, как отмечалось, они могут проверить насколько данная бумага является действительной.

Если руководство или бухгалтерия компании впервые столкнулась с необходимости выдачи указанного документа, то примерный образец его можно найти в интернете. Можно также попросить о подготовке бумаги штатного или внештатного юриста.

Итоги

  1. Справка для соцзащиты о выплатах алиментов необходимо для того, чтобы получить право на определенные льготы, установленные государством для людей, у которых семейный доход является низким.
  2. Обращаться за получением документа необходимо в тот орган или организацию, которые занимаются вопросами исполнения судебного решения по алиментам. Это приставы или работодатель. Естественно, если не было обращения в суд, не возбуждено исполнительное производство, то и справку получить нельзя.
  3. Справка не имеет установленной законом формы.
  4. Её содержание должно иметь полную информацию о существующих алиментных правоотношениях. Акцент должен быть сделан на финансовую сторону вопроса: сколько и в какое время удержано с плательщика средств.

Если в указанном документе имеются какие-то неточности или ошибки, то, возможно, органы соцзащиты откажут в его принятии. Но данный отказ, как и любые действия должностных лиц, можно обжаловать в вышестоящие органы, или руководству органа можно обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ.

comments powered by HyperComments