Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? какие права есть?

Отличие прав ребёнка от прав взрослых

Цел и задачи: показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире;вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов.

Около 100 лет назад встал вопрос о необходимости защиты прав детей. А связано это было с губительными последствиями первой мировой войны. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Так Лига Наций в 1919 г. создала Комитет детского благополучия, целью которого было принятие мер в отношении беспризорных детей, рабства, детского труда, торговли детьми. На протяжении ряда лет разрабатывались социальные стандарты защиты детей. И в 1924 г. в Женеве Лига Наций на своей 5-й сессии приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый документ международно-правового характера в области охраны прав и интересов детей. В нем были поставлены цели международно-правовой защиты детей:

Чем Права Ребенка Отличаются От Прав Взрослого Человека

7. Ивану 13 лет, Коле 15,лет. Сравни правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростка. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? 2020 год

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Значение этого документа состоит в том, что в нем отражены права человека. Чтобы предотвратить саму возможность сделать/повторить преступление против человечества. Так же в ней описаны основные права и свободы человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Многие положения декларации за время многолетней практики приобрели статус норм обычного права; в отдельных странах Декларация признается частично.

Разница между ребенком и взрослым

А между тем, детям положено и шалить, и капризничать, и быть сластенами. Их нервная система активно развивается, требуя ежедневной порции глюкозы и сахаров в объеме не менее 60 мл. Без сладкого ребенок отстает в росте, становится рассеянным, подавленным или, наоборот, чересчур возбудимым.

Ребенок не может самостоятельно постичь эти сложные жизненные премудрости, посему получает их первые уроки в виде сказок и родительских наставлений. Если они не сводятся к добродушному увещеванию К. Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», а основаны на примере поведения самых близких людей, результат обязательно бывает положительным. Дети копируют взрослых, подражая им во всем, вплоть до мимики и жестов. Эта особенность помогает ребенку усваивать не только правила хорошего тона, но и языки, уроки музыки, школьные предметы, а также добиваться спортивных достижений в раннем возрасте и противостоять вредным соблазнам в переходный подростковый период.

Чем отличается сердце взрослого человека и ребенка

Кстати, о спорте! Сегодня в моде здоровый образ жизни, и это не может не радовать. Все хотят быть крепкими, сильными, привлекательными, поэтому посещают бассейны, тренажерные залы, занимаются аэробикой и т.д. Родители записывают своих детей в различные спортивные секции, одни — просто для поддержания физической формы и укрепления здоровья, другие рассматривают спорт как возможную будущую профессию для ребенка. Возникает вопрос: каким должно быть сердце у ребенка для занятий спортом? И, что важнее, каким оно не должно быть?

На эти вопросы вам ответит лишь специалист. Врач выслушает сердце ребенка, направит на электрокардиограмму (ЭКГ), а при необходимости назначит другие виды обследования. Если ребенок собирается серьезно заниматься спортом, то желательно сделать не только ЭКГ, но и эхокардиографию, или УЗИ сердца. Надо заметить, что далеко не все рождаются для большого спорта. Большие физические нагрузки противопоказаны и при наличии у ребенка очагов хронической инфекции, таких как хронический тонзиллит, синусит, множественный кариес. Даже после перенесенной банальной вирусной инфекции детям нельзя в течение двух- трех недель заниматься спортом, сдавать нормативы, принимать участие в кроссах и т.д.

МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА»

  1. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  2. Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  3. Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  4. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  5. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

В Конвенции провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам

Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.

09 Июн 2019     
uristland    
   
89      

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: Права детей

Под физическим насилием понимаются любые удары, шлепки, дерганье за волосы, кручение ушей, а также какое-либо сознательное причинение ребенку боли или любого вреда его здоровью (традиционные операции, выдергивание или затачивание зубов, бинтование стоп и тому подобные способы «исправления» природных данных).

Вторая — основополагающая — статья Конвенции гласит: «Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации». Права одинаковые — дети разные. Обеспечить их всех в равной мере положенным им благополучием также трудно, как удобно рассадить детей разного роста и развития. Выход один: тем, кто меньше, надо дать стулья повыше, тем, кто не может ходить — удобные коляски и т.п. То же касается и прав — детям, чьи возможности от природы или в силу жизненных обстоятельств отличаются от нормы, нужно дать дополнительные права, чтобы обеспечить и их доступом к основным жизненным благам. Это называют «афирмативным актом» или «позитивной дискриминацией».

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого: основные принципы конвенции

Но, к сожалению, интересы малыша трактуют по-разному. При обращении с ними может проявляться определенный негатив. Таким образом, малыш, в отношении которого допускалось физическое насилие, вырастает уже со сформированным садистским мышлением. Такие дети начинают воспитывать собственных детей таким же способом.

Все дети имеют право на жизнь и развитие. Основная обязанность родителей — это сделать все возможное для того, чтоб малыш имел возможность нормально развиваться и реализовывать собственные способности и навыки. При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование по определенным вопросам.

Какие права имеет ребёнок по Конституции РФ

3. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Для государства РФ охрана детского здоровья является главным фактором развития. Вне зависимости от социального положения ребенок имеет право получить медицинскую помощь в любом государственном медицинском учреждение. Также стоит отметить, что дети, которые еще не являются совершеннолетними, но им больше пятнадцати лет, имеют право сами решать, соглашаться или нет на медицинское вмешательство.

2. Право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право – фундамент правового набора человека. Под свободой понимается возможность жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим. Можно сказать, что свобода является противопоставлением таким понятиям, как рабство и принуждение. Относительно детей здесь стоит сказать, что по Конституции РФ запрещена эксплуатация детей, а также их похищение и торговля.

Права ребенка — все о правах детей

Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции. Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден. Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector